О ВЛИЯНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДВИЖНОСТИ ЗВЕНЬЕВ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
К.А. Зиборов1, С.А. Федоряченко2, Д.А. Федоряченко3
1кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой основ конструирования механизмов и машин, Государственный ВУЗ «Национальный горный университет», г. Днепропетровск, Украина, e-mail: ziborov@nmu.org.ua
2кандидат технических наук, ассистент кафедры основ конструирования механизмов и машин, Государственный ВУЗ «Национальный горный университет», г. Днепропетровск, Украина, e-mail: serg.fedoryachenko@gmail.com
3аспирант, кафедра горной механики, Государственный ВУЗ «Национальный горный университет», г. Днепропетровск, Украина, e-mail: daria.fedoryachenko@gmail.com
Аннотация. Работа посвящена определению параметров устойчивости при движении рельсовому пути переменной и постоянной кривизны. Изучено несколько кинематических схем и конструкций шахтного локомотива. Высказано мнение, что наиболее динамически устойчивым является конструкция шахтного локомотива шарнирно-сочлененной компоновки. Также, проанализирована роль дополнительной кинематической подвижности ходовой части вагонетки в увеличении устойчивости движения по шахтному рельсовому пути.
Ключевые слова: шахтный локомотив, кинематика, запас устойчивости.