СодержаниеУДК 622.625-28-83-592.112
Адаптивное управление трибологической системой
А. Н. Коптовец, доктор технически наук, профессор кафедры транспортных систем и технологий Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет», г. Днепропетровск, Украина
В.В. Яворская, инженер-программист, кафедра транспортных систем и технологий Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет», г. Днепропетровск, Украина, e-mail: yavorskaiav@nmu.org.ua
Аннотация. Рассмотрена научная задача адаптивного управления трибологической системой на стадии проектирования шахтного подвижного состава. На основании разработанных алгоритмов моделирования процессов нагружения тормоза проведены вычислительные эксперименты вместо натурных. Сделаны выводы, что коэффициент трения тормоза обладает агрегатными свойствами. Определены условия для управления структурой и трибологическими свойствами тормоза.
Ключевые слова: механическая система с трением, динамическая модель, управление, нагружение, контакт, колебания, демпфирование.
|