Зміст / Содержание / ContentsУДК 62.192:621.43-233
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРУШЕНИЯ МАТЕРИАЛА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ФОРСИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Н.Л. Марьина1, Д.Э. Марьин2 1Кандидат технических наук, доцент, Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал) Саратовского государственного технического университета, Балаково, Россия, E-mail: rdan64@mail.ru 2студент ТМС 61з, Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал) Саратовского государственного технического университета, Балаково, Россия
Аннотация. При действии знакопеременных напряжений в материале коленчатого вала возникает усталостная трещина, постепенно проникающая вглубь изделия. При переменных деформациях края усталостной трещины сближаются, образуя притертую, гладкую зону излома. По мере развития трещины рабочая площадь сечения ослабляется. Что ведет к разрушению элемента коленчатого вала при эксплуатации. Повышение запаса усталостной прочности объясняется двумя основными причинами: благоприятным влиянием сжимающих начальных технологических остаточных напряжений и улучшением механических свойств поверхностного слоя в результате поверхностного пластического деформирования.
Ключевые слова: начальные технологические остаточные напряжения, концентрация напряжений, пластическая деформация, усталостный излом, упрочнение поверхностного слоя.
|