УДК 378.147.111
ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
А.Ю. Лагошный1, Е.А. Лагошная2
1старший преподаватель кафедры прикладной математики, Государственное высшее учебное заведение «Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры», г. Днепропетровск, Украина, e-mail: alexlagosh@mail.ru
2ассистент кафедры автомобили и автомобильное хозяйство, Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет», г. Днепропетровск, Украина, e-mail:lenala@ua.fm
Аннотация. В настоящее время роль компьютерных технологий в обучении возрастает. В первую очередь это связано с поиском новых, более продуктивных форм и методов обучения. Для решения не формализуемых или плохо формализуемых задач, к которым, в частности, относятся задачи обучения, в последнее время все успешнее применяются искусственные нейронные сети и нейрокомпьютеры, отличительными особенностями которых являются глобальность связей, простота и универсальность архитектуры, локальность обработки информации, параллелизм вычислений, универсальность обучающих алгоритмов. На современном уровне искусственные нейтронные сети позволяют смоделировать поразительные по своей эффективности процессы обработки информации, свойственные живым существам.
Ключевые слова: информация, модель, информационная компьютерная модель, метод, искусственные нейронные сети, генетические алгоритмы.